Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира в Сочи, Храм на виноградной горе Сочи, Храм князя Владимира, Церковь Князя Владимира в Сочи, Собор Князя Владимира в Сочи, Церковь на виноградной горе Сочи, Собор на виноградной горе Сочи, Храмы Сочи, Православный, Расписание служб
   


Комплекс

Храм Святого равноапостольного князя Владимира имеет для города Сочи глубоко мистическое, символическое значение. Так же, как собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве построен в честь покорения инославных земель царем Иоанном Грозным, так и этот храм является форпостом православия на окраинных русских землях. Поэтому образный строй собора Василия Блаженного является отправной точкой для храма равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси. Пышное многоцветие, обилие декоративных деталей и украшений, сложнейшая объемно-пространственная структура – все это возводит прихожанина и видящих храм людей действительно в выси горнего мира. Правда, композиционное построение храма князя Владимира немного проще – это тип приходского храма «кораблем», когда с запада на восток друг за другом следуют объемы колокольни, трапезной, самого храма и алтаря. Так что храм Святого равноапостольного князя Владимира является типичным городским православным храмом.


На образное решение храма Святого равноапостольного князя Владимира повлияло всё: и градостроительная ситуация, и вместимость, и посвящение храма Крестителю Руси, и окружающая застройка, и природа, и архитектура города Сочи, и море – это переплавилось в огненном тигле Творца и руками строителей и архитекторов воплотилось в натуре. В первую очередь, конечно, посвящение храма равноапостольному князю Владимиру – Крестителю Руси, по сути дела – царю, вызвало общий репрезентативный, мажорный, радостный колорит и характер храма, отразилось на шлемовидной – византийской форме главы храма, подало идею размещения восьми 4-метровых керамических фигур апостолов на главном барабане храма, потребовало большое количество декоративных украшений – риз, в которые оправлено тело – икона храма. Появление кокошников – арочных венчающих элементов на главе-короне храма, в основании яруса колокольного звона и барабана, а также на алтарных апсидах – тоже признак пламенного, молитвенного горения, подъема воздуха к горним, небесным силам, о чем непосредственно свидетельствует изображение серафимов на венчающих арках фасада и символы райских небесных птиц над опоясывающим храм многоцветным изразцовым карнизом.

Не только декор обуславливает «царскую» архитектуру храма, но и его объемно-пространственное построение. В первую очередь это двусветный бесстолпный, с просторным световым барабаном центральный объем – «четверик» храма, перекрытый уникальной системой перекрещивающихся арок, так что таинство крещения здесь присутствует даже в конструктивном решении храма. Расположение остальных частей храма – трапезной, колокольни, алтаря – «кораблем», или «покоем», также указывает на величественную простоту и степенность сооружения. Несуетное «перетекание» объемов начиная с маленькой западной паперти в притвор колокольни, освещенной с двух сторон шестью арочными окнами через затемненное пространство трапезной к кажущемуся огромным и светлым объему самого храма с парящими в высоте подпружными арками, несущими на себе восьмиоконный световой барабан, как нельзя лучше настраивает прихожан на молитвенное состояние.

Решение колокольни-звонницы также является типичным для русской храмовой архитектуры. Четыре круглых столпа ее держат не только подколокольные балки, но и луковичную главку на пьедестале из двух пересекающихся сводов, напоминающих своего рода часовню.


Прием применения лоджий является первым в практике современного храмоздательства и вызван природными и климатическими особенностями города Сочи, а также «царским» посвящением храма. На место нахождения храма в близости моря указывают как круглые окна-иллюминаторы колокольни, так и сам тип храма – «кораблем», а также круглые пилястры – колонны – мачты четверика и звонницы. Как маяками каждый вход в храм выделен и подчеркнут луковичной позолоченной главкой на цилиндрическом барабане. Таким же маяком обозначена и центральная апсида алтаря храма.

Храм по проекту архитектора Дмитрия Соколова строили пять лет. Только иконостас, на покрытие которого ушло несколько килограммов сусального золота,состоит из сотни отдельных элементов. Знаменитые палехские мастера трудились над росписью икон и глубокой резьбой по дереву. Само здание отлито из высокопрочного бетона. Возводила его компания «Отделстрой» во главе с гендиректором, почетным гражданином Сочи Анатолием Паниным.



Информация:  http://arch-sochi.ru