Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира в Сочи, Храм на виноградной горе Сочи, Храм князя Владимира, Церковь Князя Владимира в Сочи, Собор Князя Владимира в Сочи, Церковь на виноградной горе Сочи, Собор на виноградной горе Сочи, Храмы Сочи, Православный, Расписание служб
   


Таинства

Та́инство (др.-греч. μυστήριον, mystērion, лат. sacramentum — мистерия, тайна) — есть священнодействие, в котором верующим сообщается под видимым образом невидимая благодать Божия.

Все совершаемое в церкви есть таинство, но традиционно из всего многообразия священнодействий выделяется семь Таинств.  


Крещение

Миропомазание

Евхаристия (причащение)

Исповедь (покаяние)

Брак (венчание)

Елеосвящение (соборование)

Священство (рукоположение)

 

Всем семи Таинствам присущи следующие необходимые признаки:  

1) Богоучрежденность;  
2) Невидимая благодать, преподаваемая в Таинстве;  
3) Видимый образ (последование) его совершения.  

Внешние действия («видимый образ») в Таинствах имеют значение не сами по себе. Они предназначены для человека, приступающего к Таинству, поскольку по своей природе он нуждается в видимых средствах для восприятия невидимой силы Божьей.

Непосредственно в Евангелии упоминаются три Таинства (Крещение, Причащение и Покаяние). Указания о божественном происхождении других Таинств можно найти в книге Деяний, в апостольских Посланиях, а также в творениях мужей апостольских и учителей Церкви первых веков христианства (св. Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, св. Киприан и др.).

Совершители Таинств. Очевидно уже из самого определения Таинства, что «невидимая благодать Божья» может подаваться только Господом. Поэтому, говоря обо всех Таинствах, необходимо признать, что Совершителем их является Бог. Но соработниками Господа, людьми, которым Им Самим даровано право совершать Таинства, являются правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (1 Кор. 4; 1).