Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира в Сочи, Храм на Виноградной горе Сочи, Храм князя Владимира, Церковь Князя Владимира в Сочи, Собор Князя Владимира в Сочи, Церковь на Виноградной горе Сочи, Собор на Виноградной горе Сочи, Храмы Сочи, Православный, Расписание служб
   


О храме

О Святом Равноапостольном князе Владимире

Храм Святого Равноапостольного князя Владимира имеет для города Сочи глубоко мистическое, символическое значение. Так же, как собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве построен в честь покорения инославных земель царем Иоанном Грозным, так и этот храм является форпостом православия на окраинных русских землях. Поэтому образный строй собора Василия Блаженного является отправной точкой для храма равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси. Пышное многоцветие, обилие декоративных деталей и украшений, сложнейшая объемно-пространственная структура – все это возводит прихожанина и видящих храм людей действительно в выси горнего мира. Правда, композиционное построение храма князя Владимира немного проще – это тип приходского храма «кораблем», когда с запада на восток друг за другом следуют объемы колокольни, трапезной, самого храма и алтаря. Так что храм Святого равноапостольного князя Владимира является типичным городским православным храмом .




На образное решение храма Святого равноапостольного князя Владимира повлияло всё: и градостроительная ситуация, и вместимость, и посвящение храма Крестителю Руси, и окружающая застройка, и природа, и архитектура города Сочи , и море – это переплавилось в огненном тигле Творца и руками строителей и архитекторов воплотилось в натуре. В первую очередь, конечно, посвящение храма равноапостольному князю Владимиру – Крестителю Руси, по сути дела – царю, вызвало общий репрезентативный, мажорный, радостный колорит и характер храма , отразилось на шлемовидной – византийской форме главы храма , подало идею размещения восьми 4-метровых керамических фигур апостолов на главном барабане храма , потребовало большое количество декоративных украшений – риз, в которые оправлено тело – икона храма . Появление кокошников – арочных венчающих элементов на главе-короне храма , в основании яруса колокольного звона и барабана, а также на алтарных апсидах – тоже признак пламенного, молитвенного горения, подъема воздуха к горним, небесным силам, о чем непосредственно свидетельствует изображение серафимов на венчающих арках фасада и символы райских небесных птиц над опоясывающим храм многоцветным изразцовым карнизом.

Не только декор обуславливает «царскую» архитектуру храма , но и его объемно-пространственное построение. В первую очередь это двусветный бесстолпный, с просторным световым барабаном центральный объем – «четверик» храма , перекрытый уникальной системой перекрещивающихся арок, так что таинство крещения здесь присутствует даже в конструктивном решении храма . Расположение остальных частей храма – трапезной, колокольни, алтаря – «кораблем», или «покоем», также указывает на величественную простоту и степенность сооружения. Несуетное «перетекание» объемов начиная с маленькой западной паперти в притвор колокольни, освещенной с двух сторон шестью арочными окнами через затемненное пространство трапезной к кажущемуся огромным и светлым объему самого храма с парящими в высоте подпружными арками, несущими на себе восьмиоконный световой барабан, как нельзя лучше настраивает прихожан на молитвенное состояние.

Решение колокольни-звонницы также является типичным для русской храмовой архитектуры. Четыре круглых столпа ее держат не только подколокольные балки, но и луковичную главку на пьедестале из двух пересекающихся сводов, напоминающих своего рода часовню.



Прием применения лоджий является первым в практике современного храмоздательства и вызван природными и климатическими особенностями города Сочи , а также «царским» посвящением храма . На место нахождения храма в близости моря указывают как круглые окна-иллюминаторы колокольни, так и сам тип храма – «кораблем», а также круглые пилястры – колонны – мачты четверика и звонницы. Как маяками каждый вход в храм выделен и подчеркнут луковичной позолоченной главкой на цилиндрическом барабане. Таким же маяком обозначена и центральная апсида алтаря храма .

Храм по проекту архитектора Дмитрия Соколова строили пять лет. Только иконостас, на покрытие которого ушло несколько килограммов сусального золота,состоит из сотни отдельных элементов. Знаменитые палехские мастера трудились над росписью икон и глубокой резьбой по дереву. Само здание отлито из высокопрочного бетона. Возводила его компания «Отделстрой» во главе с гендиректором, почетным гражданином Сочи Анатолием Паниным.